Здесь вы узнаете:
- Яндекс.Метрика и Google Analytics – незаменимые инструменты для веб-аналитики.
- Очень простой и понятный сервис веб-аналитки- Clicky.
- Сервис веб-аналитики с мобильным приложением – Piwik.
- Скрипт веб-аналитики на вашем хостинге – Open Web Analytics.
- Сервис веб-аналитики с лучшей системой A/B тестирования – Kissmetrics.
- Расширенная сегментация посетителей в сервисе – MixPanel.
- Обзор сервиса веб-аналитики для контент-менеджеров – Chartbeat.
- Обзор seo ориентированного сервиса веб-аналитики – GoingUp.
Успех интернет-бизнеса невозможен, если постоянно не проводить seo анализ сайта. В помощь разработчикам, специально для этого разработаны инструменты веб аналитики. Самыми известными из них являются такие системы веб аналитики как, Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Наиболее популярным из них является бесплатный сервис для анализа сайта Google Analytics. Сервис оснащен большим количеством утилит и инструментов. Все они дают возможность проводить тест сайта, следить и замерять поведение пользователей на сайте.
Такими же функциями обладает бесплатный сервис Яндекс.Метрика. Этот сервис позволяет оценивать посещаемость сайта и анализировать поведение посетителей.
Оба сервиса выдают визуальные отчёты и запись действий конкретных посетителей. Это позволяет выявить, что заинтересовало и что хотят найти посетители на сайте. Есть возможность получать статистические данные по любому объявлению в Директе, а так же следить за конверсией.
Принятие решения о коррекции рекламной кампании на основании данных, полученных только с одного сервиса, может привести к ошибкам и потере денег. Для более точного анализа сайта, желательно сравнивать результаты анализа от нескольких сервисов.
Если набрать в поисковике фразы «web аналитика» или «веб аналитика сайта», то поисковик выдаст множество ссылок на различные ресурсы, у которых аналитика сайта является основным функционалом.
Предлагаем вам семь дополнительных инструментов веб-аналитики, которые сформируют полную картину состояния Вашего сайта и улучшат его показатели, а так же выявят намерения посетителей сайта.
1. Clicky.
Очень простой и понятный сервис, ведущий анализ сайта онлайн и мониторинг данных.
Положительным моментом этого сервиса можно считать интеллектуально понятный русский интерфейс.
Прямо на сайте можно увидеть все действия пользователя. Специальный виджет, отражающий все действия посетителя, видит только владелец сайта.
Можно онлайн сформировать тепловую карту кликов посетителей, которые выполнили заданное действие.
Сервис ведет мониторинг и оповещает о конверсиях пользователей, вошедших на сайт под своим логином (залогиненных).
Инструмент твиттер-Аналитики мониторит активность твиттер аккаунта в онлайн режиме.
Сервис доступен для смартфонов и планшетов. Разработаны приложения для Android и iPhone.
Инструмент «Spy» дает возможность узнать о действии пользователей в онлайн режиме, какие страницы они посещали и что на них смотрели (положение на карте сайта).
Отрицательными моментами можно считать ряд ограничений:
- из-за простого функционала плохо работает на больших сайтах;
- отсутствует возможность отслеживания пути трафика по этапам;
- если количество просмотров не превышает 3-х тысяч в день – сервис бесплатен, а в случае превышения этого лимита, стоимость варьируется от 10-ти до 80-ти долларов США.
2. Piwik
Этот русскоязычный сервис оснащен обычным набором инструментов, таких же, как и в других сервисах, таких как поведение посетителей, анализ состояния сайта и многими другими.
Положительным моментом этого сервиса можно считать наличие специального приложения для Android и iPhone.
Сохраняются все хронологические данные и отчеты. Есть возможность формировать и корректировать отчеты. Очень удобно отслеживать данные в нескольких сайтах одновременно.
Отрицательными моментами можно считать немного сложноватый для понимания интерфейс и ограниченность возможностей бесплатной версии. За месячное пользование профессиональной версией сервиса Piwik Pro нужно заплатить от 65-ти долларов США.
3. Open Web Analytics
На Ваш хостинг Вы можете установить такой инструмент, имеющий открытый исходный код.
Положительным моментом этого инструмента можно считать его бесплатность и отсутствие ограничений по объему перерабатываемых данных, а так же возможность работы на нескольких сайтах.
Классический набор возможностей, таких как коллективные и индивидуальные отчеты о посетителях сайта, с отметкой об их местоположении, просмотренных страницах, продолжительности посещения, реферала, типа браузера и др.
Отслеживание кликов по DOM, запись движений курсора и тепловая карта кликов так же входят в опции этого инструмента.
Разработчики разработали более расширенную версию для сайтов на MediaWiki и WordPress.
Все полученные данные сохраняются на Ваш сервер.
Отрицательными моментами можно считать:
- продолжительность установки;
- отсутствие версий для мобильных приложений;
- невозможность экспортирования файлов из интерфейса, так как это делается исключиттельно из базы данных.
4. Kissmetrics
Популярный у западных разработчиков аналитический сервис, дающий возможность узнать о действиях посетителей на Вашем сайте и предоставляющий подробные отчеты об активности каждого пользователя.
Положительным моментом этого сервиса можно считать отсутствие ограничений по количеству отчетов и возможность проведения A/B-тестов, с целью повышения конверсии посадочных страниц и подбора оптимальных заголовков Ваших рекламных объявлений.
Сохранение данных позволяет провести анализ их изменений во времени и провести сегментацию посетителей сайта.
Удобные URL-параметры позволяют по ссылкам отслеживать клики, с добавленными специальными параметрами, без необходимости использования специального JavaScript-кода.
Есть версии для мобильных приложений.
У сервиса мощная поддержка в виде портала для разработчиков, в котором можно найти обучающий центр и другую необходимую информацию.
Минусы:
Отрицательными моментами можно считать:
- небольшие неточности отражения данных в онлайн режиме;
- высокая стоимость (от 150-и долларов США), правда, от 500 тысяч месячных событий.
5. MixPanel
Сервис с очень широкими возможностями и интеллектуально доступным интерфейсом, дающими возможность проводить не только анализ посещаемости сайта, а действительно узнать намного больше о действиях каждого посетителя сайта.
Положительным моментом этого сервиса можно считать расширенную сегментацию посетителей и четкую работу в онлайн режиме. Сервис дает возможность сформировать отчеты по привлеченным пользователям и пользователям, вернувшимся на сайт, а так же сегментировать посетителей с одинаковым поведением.
Расширенные функции этого сервиса позволяют вернуть ушедших или редко посещающих сайт посетителей и многое другое, кроме стандартных для таких сервисов функций.
Есть версии для мобильных приложений.
Отрицательными моментами можно считать:
- только с помощью технической поддержки или навыков в работе с API, можно установить этот сервис;
- сервис бесплатен только до 250000 данных или 1000 профилей, обрабатываемых за месяц, а при превышении обработки 500000 данных или 50 тысяч профилей, нужно будет заплатить 150 долларов США за месяц пользования сервисом.
6. Chartbeat
Сервис позиционирует себя как сервис, созданный для разработчиков и пользователей, создающих контент, желающих знать все о взаимодействии посетителей с сайтом разработчика.
Положительным моментом этого сервиса можно считать сбор статистических данных по вовлеченности посетителей и трафику для 20-ти наиболее просматриваемых страниц сайта.
Четкая работа в онлайн режиме.
Инструмент твиттер-Аналитики проверяет активность твиттер аккаунта и формирует отчеты по всем социальным.
Есть версии для мобильных приложений.
При месячной стоимости всего 10 долларов США, есть еще и бесплатная 30-ти дневная пробная версия.
Отрицательными моментами можно считать:
- сервис работает с данными только в онлайн режиме;
- нет возможности вернуться к старым данным и провести их анализ во времени;
- нет возможности провести анализ конкурентов сайта.
7. GoingUp
Бесплатный аналитический сервис, дающий возможность проведения общей веб-аналитики со стандартным SEO-инструментарием.
Положительным моментом этого сервиса можно считать тепловую карту кликов и включение в отчеты по сайту данных Alexa, комбинированного показателя, формирующего рейтинг сайта, который учитывает количество посетителей сайта и количество страниц, которые он просмотрел.
SEO-инструментарий предоставляется бесплатно.
Отрицательными моментами можно считать:
- узкий набор функций;
- отсутствие версии для мобильных приложений.
Рассмотренные дополнительные семь сервисов не занимают лидирующие позиции. Разработано еще много сервисов и инструментов для веб-аналитики. Вам нужно просмотреть функциональные возможности большинства из них и выбрать более подходящий именно для Вас. Эти сервисы не могут использоваться как единственный инструмент аналитики из-за ограниченного набора функций, но для второго инструмента (контрольного) они подойдут.