Как использовать вирусный маркетинг для роста бизнеса?

0
thumb

Здесь вы узнаете:

  1. Что такое вирусный маркетинг?
  2. Какие методы используются в вирусном маркетинге?
  3. Как реклама становится вирусной?
  4. Преимущества вирусной рекламы перед другими видами рекламы.
  5. Вирусный маркетинг VS контекстная реклама.
  6. Вирусный маркетинг VS реклама в СМИ.
  7. Вирусный маркетинг VS наружная реклама.
  8. Примеры успешного вирусного маркетинга.

Вирусный маркетинг – вид рекламы, при котором контент распространяется быстро, в геометрической прогрессии. Причем, этим контентом пользователи делятся самостоятельно, не получая за свои действия оплату.

Вирусный маркетинг в деталях

Вирусные ролики имеют коэффициент удержания клиентов более 100% – это значит, что пользователи просматривают данные видео по нескольку раз. Главная цель вирусных материалов – привести пользователя в состояние: «Как ты это еще не смотрел?».

Вкратце можно выделить такие основные составляющие вирусного контента:

  • Необычная идея.
  • Понятное послание, которому пользователи доверяют.

Какие методы используются в вирусном маркетинге?

Можно сказать, что основная функция вирусного маркетинга – это не реклама конкретных товаров, а распространение информации о бренде. Правильно составленная вирусная кампания может решить следующие задачи:

  • Распространение информации о компании, что особенно важно при выходе на рынок новых продуктов.
  • Увеличение продаж.
  • Привлечение посетителей на сайт, который указан в рекламе.
  • Реклама: можно запустить вирус, чтобы развлечь пользователей и напомнить о бренде.
  • Сбор мнений о компании и ее продуктах.


Методы вирусного маркетинга могут быть следующими:

  • Вирусный видеоролик с интересным сюжетом, который будут репостить пользователи. В видеоролике добавляется ссылка на сайт компании или ее название.
  • Вирусные игры. Развлекают аудиторию, побуждают к участиям в мероприятиях. Часто используется возможность выигрыша, что привлекает больше пользователей.
  • Вирусный маркетинг в соцсетях может быть представлен в виде сообщений, на первый взгляд от обычных пользователей, но при этом наполненных рекламным текстом. Аудитория обычно доверяет таким сообщениям.

Как реклама становится вирусной?

Реклама получает вирусный эффект, если точно отображает интересы и проблемы аудитории. Люди запоминают ее и начинают делиться с друзьями. Создавая вирусный контент, маркетологи должны помнить, что связь рекламы с брендом должна быть едва ощутимой. Откровенно рекламные материалы никто не будет репостить.

Чтобы рекламный ролик стал вирусным, он должен обладать такими свойствами:

  • Высокое качество. Материалы с плохой картинкой, звуком или непродуманными диалогами, никто не будет рекомендовать своим знакомым. Также известно, что пользователи неохотно смотрят видео плохого качества. Если вы хотите получить большое количество просмотров, то постарайтесь сделать картинку максимально привлекательной.
  • Достоверность. Аудитория очень не любит, если ей пытаются что-то навязать. Не пытайтесь обмануть ваших зрителей, тщательно скрывая то, что рекламируете.
  • Наличие аудитории. Разместите ваше видео в YouTube и во всех социальных сетях, чтобы оно попалось на глаза как можно большему количеству зрителей.

Преимущества вирусного контента перед другими видами рекламы

Вирусный маркетинг – мощный рекламный инструмент, который может воздействовать на сознание аудитории и вызывать эмоции, побуждающие поделиться материалом с другими пользователями.

Одним из главных плюсов такой рекламы является ее экономность. Контент создается один раз, а распространяется пользователями самостоятельно, охватывая при этом максимальную аудиторию.

Вирусный маркетинг VS контекстная реклама

Контекстная реклама демонстрируется посетителям страниц, сфера интересов которых совпадает с тематикой рекламируемого товара. Такая реклама будет тем эффективнее, чем больше денег вы в нее вложите. Если вы оплатили 1000 показов, то ваше рекламное объявление перестанет отображаться после того как было показано 1000 раз. В отдельных случаях плата может идти за клики, но суть при этом остается той же самой.

Вирусную же рекламу обычно просматривает гораздо большее количество людей, при этом плата за показы отсутствует. Однако скрытый маркетинг иногда может обойтись дороже, так как требует работы грамотных специалистов и длительного времени для создания. Малому и среднему бизнесу такие услуги могут оказаться не по карману, поэтому контекстная реклама для них – вполне подходящий вариант. Несмотря на то, что итоговый эффект от вирусного контента явно превосходит оный в случае с контекстом.

Вирусный маркетинг VS реклама в СМИ

Реклама в СМИ сегодня – это уже обыденность. К ней все привыкли, большинство читателей не обращают на нее внимание, когда пролистывают журнал или читают онлайн-издание. Реклама на телевидении стоит серьезных денег, при этом зависит от законов и цензуры, тогда как вирусный ролик подойдет для рекламы любой компании и продуктов, с соблюдением лишь общих морально-этических норм.

Вирусный маркетинг VS наружная реклама

Наружная реклама живет, пока вы за нее платите, а вирусный ролик пользователи размещают на своих сайтах на долгое время, при этом рекламируемой компании не придется постоянно вливать в него новые деньги. Правда, иногда рекламодателям удается совместить наглядность наружной рекламы и эмоциональность вирусной, сделав из этих двух видов эффективный тандем. Так, Амстердамский зоопарк, чтобы увековечить бэби-бум животных, разместил плакаты с яркими наклейками животных по всему городу. Любой желающий мог взять наклейку и наклеить ее в любом другом месте. Яркие изображения животных за несколько дней распространились по всему городу.

Примеры успешного вирусного маркетинга

Ниже представлены ролики, представляющие лучшую вирусную рекламу, которой сами пользователи охотно делились друг с другом.

Реклама сети мексиканских гриль-баров Chipotle.

Рекламный ролик компании Dove.

Рекламная компания производителей чипсов Lays, в которой они попросили пользователей придумать новый вкус чипсов. Зрители чувствуют себя частью продукта, в некотором роде – его создателями. Им это нравится, и они готовы вовлекать в процесс других людей.

Лучшая вирусная реклама, призывающая соблюдать осторожность, находясь возле линий метро. Данная вирусная социальная реклама удостоилась приза Каннского фестиваля.

Go Pro – одна из компаний, Знающая как использовать вирусный маркетинг, ведь видео для нее создают сами пользователи. Данный ролик повествует о спасении котенка пожарным, и снят на камеру Go Pro 3. Трогательное видео о спасении котенка как нельзя лучше подтверждает тезис, что вирусная реклама – это способ затронуть чувства каждого зрителя.

 

Вирусная реклама – отличный способ, чтобы напомнить о своем бренде или заинтересовать аудиторию новым продуктом. Однако, следует помнить, что вирусный ролик должен быть ярким, интересным, запоминающимся и нести оригинальную идею. Соединить все эти составляющие под силу только профессиональным создателям рекламы и маркетологам, поэтому бюджет на данный тип рекламы должен быть соответствующим.

 

Похожие статьи