Здесь вы узнаете:
- Анализируем посещаемость сайта с помощью Google Analytics.
- Изучаем рекламный трафик в Яндекс.Метрике.
- Получаем быстро нужную информацию с мобильного устройства в сервисе Clicky.
- Устанавливаем статистику на свой сервер – Piwik.
- Сервис детальной статистики для профессионалов Woopra.
- Анализируем поведение пользователей на сайте в сервисе Mixpanel.
- Строим воронку продаж в сервисе KissMetrics.
Сервисы для аналитики сайта необходимы вебмастерам для двух основных целей: построение успешной стратегии продвижения и улучшение конверсию. Если вы пока не остановили выбор на каком-то конкретном инструменте, то эта статья поможет вам выбрать онлайн-сервисы, подходящие вам по функционалу и стоимости.
Google Analytics
Google Analytics – крупнейший сервис анализа посещаемости сайтов. Данная система веб аналитики имеет широкий функционал, и не только отслеживает количество уникальных посетителей, но и учитывает другие изменения. Данный сервис позволит отследить все действия пользователей, которые они совершали, находясь на сайте.
Обычно Google Analytics применяют в сочетаниями с еще двумя мощными инструментами Google – Google Adsense и Google Adwords. Эти приложения помогут в продвижении и монетизации ваших веб-ресурсов, а их основная задача – анализ статистики поисковых запросов и построение грамотной стратегии продвижения сайта через контекстную рекламу.
К сильным сторонам Google Analytics относят следующие возможности:
Простота подключения. Вам нужно установить на своем сайте лишь счетчик с кодом JavaScript, а отчеты будут обрабатываться на северах самого сервиса.
Получение отчетов разными способами. Вы можете ознакомиться с информацией о посещаемости прямо на панели инструментов сервиса, а можете выбрать другой способ.
Веб-маркетологу доступны 80 разновидностей отчетов, при помощи которых вы сможете провести:
Анализ конверсии и воронки продаж.
Анализ сайтов-конкурентов.
Анализ скорости загрузки страниц.
Сервис хорош тем, что с его помощью вы можете одновременно анализировать несколько ресурсов. Google Analytics позволяет настроить аналитику для 50 сайтов, создавая при этом для каждого из них отдельный профиль.
Яндекс.Метрика
Этот сервис используют для анализа посещений веб-сайтов. Вам нужно добавить на свой сайт программный код, и Яндекс.Метрика будет установлена. Вы получите развернутый отчет, при этом посетители будут разделены на категории.
Сервис Яндекс.Метрика Обладает следующими преимуществами:
Показывает, какие из страниц вашего сайта пользуются наибольшей популярностью у пользователей.
Вы можете измерять конверсию сайтов и установленной на них рекламы.
Интеграция системы с другими сервисами – Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет. позволит оперативно управлять рекламой.
Проверка рекламных целей – вы можете отследить, сколько посетителей зашли на нужную страницу, воспользовались ссылкой, нажали на кнопку. Всего сервису можно задать 10 обозначенных целей.
Оперативность предоставляемых отчетов – данные обновляются каждые 5 минут.
Благодаря «конструктору отчетов» возможно разделение пользователей в зависимости от географического положения, пола или возраста.
Если на сайте сервиса возникли неполадки, то отчет может быть доставлен в виде СМС.
Clicky.com
Сервис для анализа сайта, который предлагает развернутые отчеты. С помощью данного инструмента вы сможете проанализировать эффективность рекламной компании, также вам будет доступен анализ конверсии и полная статистика. Например, вы сможете оценить популярность нужной статьи в соцсетях и то, насколько часто ее комментируют.
К преимуществам системы можно отнести:
Доступ к аналитике сайта онлайн с мобильных систем.
Возможность наблюдения за статистикой сайта онлайн и действиями пользователя в реальном времени.
Удобный и простой интерфейс.
Инструмент подойдет для небольших веб-ресурсов, которые не нуждаются в глубоком анализе. Систему можно использовать бесплатно, при этом вы можете анализировать 1 сайт и не более 3000 посетителей в день. Платная версия стоит 19,99 долларов и позволяет анализировать 30 сайтов и 100 000 посетителей в день.
Piwik.com
Сервис для анализа посещений веб-сайтов, созданный в первую очередь для тех, кому важен неограниченный срок хранения данных и конфиденциальность. Он устанавливается на сервер и сразу же начинает работать, анализируя данные в режиме реального времени. Благодаря наличию разнообразных плагинов может легко интегрироваться в форум, галерею, CMS или интернет-магазин. Благодаря данному инструменту можно узнать IP адрес пользователя, а также, какие страницы на сайте смотрел.
Главные преимущества сервиса:
Открытый исходный код, что позволяет доработать систему под свои нужды.
Позволяет узнать, что делали посетители сайта до перехода и после перехода по данному url.
Можно узнать, благодаря каким страницам пользователь пришел на ваш сайт.
Поскольку сервис для анализа сайта необходимо скачивать и устанавливать на свой сервер, то вам придется позаботится заранее о мощном компьютере. Также серверная установка предполагает обучение вашего специалиста, за что придется заплатить 65 долларов. Если вы можете сами установить систему и умеете работать в ней, то оплачивать ничего не нужно.
Woopra.com
Полезный, быстрый и удобный сервис для анализа посетителей сайта, что подтверждается, прежде всего, отзывами вебмастеров. Программа дает возможность узнать, из какого источника пришел пользователь и какие действия выполнял на сайте. Также сервис может посылать уведомление, если посетитель на сайте выполняет важное действие, например, добавил товар в корзину.
Оперативно работающая техподдержка – важный момент для тех, кто пользуется сервисом впервые.
Понятный интерфейс.
Наличие большого количества обучающих материалов.
Возможность помечать определенного пользователя и в дальнейшем следить за его действиями на сайте.
Возможность настройки сообщений, если на сайте произошли непредвиденные поломки.
Работа с мобильными устройствами.
Анализ конверсии сайта.
Возможность общения с пользователями сайта в режиме реального времени.
Полная версия сервиса обойдется вам в 1200 долларов в месяц и позволит проанализировать действия 10 000 000 посетителей сайта.
Mixpanel.com
Удобный сервис для web аналитики сайта, акцентирующий внимание на событиях, а не на статистических данных. Инструмент прекрасно подходит для отслеживания поведения пользователей, например, вы узнаете, прошел тот или иной пользователь опрос до конца.
К сильным сторонам приложения можно отнести:
Возможность объединять в группы пользователей с похожим поведением.
Наличие сервиса рассылки уведомлений посетителям, которые покинули сайт.
Удобную мобильную версию.
KISSMetrics.com
Оригинальный по своей структуре сервис, который был создан специалистами в веб-аналитике, и рекомендуется для использования в крупных проектах. Сильная сторона сервиса – эффективная работа с воронкой продаж, – вы точно будете знать, какой путь по воронке проделал каждый ваш пользователь. Чтобы использовать KISSMetrics, необходимо интегрировать программный код в каждую страницу, на которой будут отслеживаться действия пользователей.
Главные плюсы программы:
Когортный анализ позволяет отследить изменение поведения пользователя с даты первого посещения.
Сервис хранит данные о каждом посетителе сайта, даже если он использует для посещения более одного устройства.
Подробный анализ действий каждого пользователя на сайте.
Полная версия программы стоит 2000 долларов в месяц и позволяет обрабатывать 20 000 000 событий.
Аналитика сайта – сложная, связанная между собой совокупность действий. Все вышеперечисленные сервисы позволяют узнать подробную информацию о статистике посещений сайта и о его посетителях. Используя данные инструменты веб аналитики, вы можете выстроить стратегию своего бизнеса и существенно увеличить продажи.