Здесь вы узнаете:
Получив результаты поисковой выдачи, вы видите не только название сайта с соответствующим адресом, но и сниппет – фрагмент текста с найденной страницы.
Главная функция сниппета сайта – передача пользователю информации о том, что конкретно опубликовано на данном сайте.
Мало попасть на топовые позиции в поисковой выдаче. Нужно еще заинтересовать аудиторию! Сниппет страницы играет важную роль в поисковом ранжировании. Именно по этому анонсу человек судит о том, стоит ли переходить на сайт или нет. Чем больше переходов, тем выше посещаемость и весомее авторитет ресурса.
Поисковик может взять текст сниппета произвольно, вычленив какой-либо кусок текста, или считать его с мета-тега description. Последний вариант наиболее предпочтителен, так как случайный фрагмент может не давать полного и достоверного представления о содержании страницы.
Как правильно создать расширенный сниппет?
Рассмотрим этот вопрос на примере работы двух поисковых систем – Яндекс и Гугл. Общие требования такие:
- Description должен содержать ключевую фразу в прямом вхождении (1-2 раза).
- Текст сниппета должен отражать суть страницы и мотивировать посетителя кликнуть на ссылку (например, «Более 1000 моделей дешевых ноутбуков от известных брендов: гарантия, быстрая доставка, поддержка»).
- 2 секунды на 1 сниппет: примерно столько тратит человек времени при просмотре результатов поисковой выдачи. У вас есть всего 2 секунды заинтересовать человека!
Бот берет текст сниппета только из description.
Для вебмастера это мегаудобно. Не важно, есть ли в тексте искомые ключевые слова и какова их плотность, достаточно соответствующего описания – и никаких хлопот.
Если ваша CMS не позволяет заполнить этот мета-тег вручную, загрузите специальный модуль или плагин (например, All in One Seo, Platinum SEO). Он позволит заполнять поле description под каждой статьей (название, описание, ключевые слова).
Яндекс
Выбирает сниппет произвольно со всей страницы, руководствуясь плотностью ключевых слов или возможностью склейки нескольких предложений.
Такой подход позволяет получить более точное представление о релевантности страницы, чем текст метатега. Он налагает большую ответственность на вебмастера в плане подбора контента сайта.
После индексации следует вручную проверить результаты выдачи, провести анализ сниппетов, и при необходимости изменить сниппет страницы, откорректировать текст так, чтобы он оставался привлекательным для бота и доносил максимум полезной информации до потенциального посетителя.
То же самое касается Яндекс.Маркета: ручной контроль тегов и большое внимание тексту страницы.
Допустимый размер при написании текста сниппета
Гугл выдает текст, объемом до 140-160 символов, что существенно ниже, чем в Яндексе.
Яндекс
Красивый сниппет в Яндексе может достигать 300 символов. Он должен быть отличным от title. В этот фрагмент попадают:
- Ключевое слово и запрос в именительном падеже.
- Текст с наибольшей плотностью ключей или куски предложений, склеенных по усмотрению бота.
Руководствуясь этой информацией, постарайтесь удовлетворить требования обеих поисковых систем или сделать упор на той, которая дает наибольший выхлоп. Можете использовать генераторы сниппетов, создав сниппет по примеру.