Здесь вы узнаете:
Определение целевой аудитории при помощи специалистов.
Как определить целевую аудиторию самостоятельно?
Использование инструментов аналитики.
Универсальных товаров, способных заинтересовать каждого человека, не существует, у каждой категории товаров есть своя целевая аудитория. О том, как определить целевую аудиторию (ЦА), мы сегодня и поговорим.
Определение целевой аудитории при помощи специалистов.
Услуги по исследованию рынка и определению ЦА предлагают различные маркетинговые агентства. Для этого они используют самые различные методы:
• фокус–группы. Этот метод также широко используется компаниями при внесении изменений в свою продукцию и отслеживанию реакции аудитории на продукт;
• реклама промо–страницы с широким таргетингом. После окончания компании исследуется статистика совершенных переходов. Особое внимание уделяется параметрам пользователей, совершивших какое–либо целевое действие, например, оставивших свой e–mail, подписавшись на рассылку;
• акция по продаже товаров с огромной скидкой. На основании данных о покупателях, которые приобретут этот товар, выявляется ЦА.
Как определить целевую аудиторию самостоятельно?
Это сэкономит вам деньги, но потребует времени и аналитического подхода. Вам необходимо представить себе портрет человека, на которого рассчитан ваш продукт. Для этого потребуется ответить на следующие вопросы:
1. Какого пола ваш потенциальный покупатель?
2. Сколько ему должно быть лет?
3. Каков уровень его дохода?
4. Уровень его платежеспособности.
5. Какое у него образование?
6. Сфера его деятельности.
7. Семейное положение.
8. Основные интересы.
Можно учитывать также и дополнительные параметры, которые зависят от ниши и специфики вашего товара:
• виды спорта, которыми увлекается ваш потенциальный клиент;
• литературные предпочтения;
• жанры фильмов;
• любимые радиостанции;
• марки автомобилей, которым он отдает предпочтение и пр.
Важным моментом станет понимание проблем, имеющихся у вашего покупателя и решаемых при помощи предлагаемого вами товара или услуги. Чтобы узнать, как определить целевую аудиторию максимально точно, подумайте, что беспокоит вашего клиента?
• лишний вес;
• проблемы с внешним видом;
• сложности с коммуникабельностью;
• отсутствие новых знакомств;
• низкий уровень доходов;
• проблемы со здоровьем и иммунитетом. Вариантов может быть великое множество.
Вопросы, которые также стоит задать себе при составлении портрета целевой аудитории:
1. Выпуск вашего продукта или услуги способен решить имеющуюся проблему у определенной категории людей?
2. Как они решают эту проблему сейчас?
3. Каким образом решится проблема при приобретении вашего товара?
Использование инструментов аналитики для привлечения целевой аудитории на сайт.
После того, как вы дадите ответы на приведенные выше вопросы, вы сможете наглядно увидеть основные запросы людей, попадающих под категорию вашей целевой аудитории. В этом вам поможет сервис под названием GoogleTrends, который подскажет вам сезонность поисковых запросов. Когда люди чаще ищут ваш товар – весной или летом? Как часто потребители пытались найти этот товар в прошлом году? Здесь вся информация предоставлена в виде понятных графиков, по которым можно отследить и сравнить популярность того или иного запроса в последние несколько лет, месяцев или дней. В остальном сервис похож на Яндекс Вордстат.
Яндекс Вордстат также обрабатывает и сохраняет поисковые запросы людей. Введя в строку поиска ключевые слова, относящиеся к вашему товару, вы получите следующие данные:
• наиболее популярные поисковые запросы, включающие в себя эти ключевые слова;
• запросы схожих параметров;
• регионы, в которых проживают авторы этих запросов;
• устройства, с которых эти пользователи зашли в интернет (ПК, планшет или мобильный телефон).
На основании полученных данных вы определите размеры вашей ЦА и ее основные места проживания. Кроме того, на основании смежных запросов вы поймете, что вы еще сможете дополнительно предложить этим людям и стоит ли вам озаботиться адаптивной версткой сайта под мобильные устройства.
Эти два бесплатных и простых инструмента при правильном подходе помогут вам самостоятельно сформировать портрет вашей целевой аудитории, провести анализ целевой аудитории, нащупав ее интересы и используя их при продвижении своего продукта/услуги.
Рекомендуем посмотреть.