Какие тексты любят поисковики? LSI копирайтинг – что это и как его писать?

0
thumb

Здесь вы узнаете:

LSI копирайтинг и LSI копирайтер, что это?
Где найти хорошего копирайтера?
ТЗ. Как поставить правильно задачу копирайтеру?
Чем плохой копирайтер отличается от хорошего?

В 2013 году, выпустив алгоритм Hummingbird (Колибри), Google начал войну против некачественного контента, к которой подключились и другие поисковики. Теперь недостаточно заполнить текст несклоняемыми ключами, нужен смысл и качество.

LSI копирайтинг и LSI копирайтер, что это?

LSI – это латентно-семантическое индексирование, метод анализа изменений значений слов в зависимости от контекста. Простыми словами, это алгоритм, который понимает что именно хочет увидеть в результата поиска человек и отличает осмысленный, полезный для читателя текст, от бессодержательного перемешивания ключей.

В ответ на новые алгоритмы появился LSI копирайтинг. Его задача заключается в создании контента, интересного для ЦА, а не в накручивании аудитории за счет недостатков алгоритма. Перед написанием текста тщательно отбирают LSI-слова, чтобы убедить поисковик в компетентности сайта.

LSI-тексты могут повысить:

  1. Ранжирование, которое происходит не по единственной фразе, а по набору синонимичных ключевых слов.
  2. Время посетителя на сайте: на сайтах с интересным и полезным контентом люди остаются надолго.
  3. Целевых посетителей: поисковые системы понимают тексты и показывают в выдаче к наиболее релевантным запросам.

Не каждый копирайтер сможет создать подходящий LSI-текст – на это зачастую способны только люди с опытом или образованием, непосредственно связанным с основной тематикой контента. Это увеличивает время на поиски подходящего райтера и повышает стоимость работы.

Где найти хорошего копирайтера?

Если вам впервые понадобились услуги копирайтера, и вы не знаете куда обратиться, вот 5 самых распространенных мест:

  1. Среди знакомых
  2. Сейчас достаточно часто публикуют вакансии в Фейсбуке – среди большого количества друзей точно найдется копирайтер или довольный услугами клиент. С одной стороны, это возможность найти подходящего вашему проекту узкоспециализированного специалиста, но это если повезет. Часто подобные посты приводят лишь к нескольким потраченным впустую часам на проверку тестовых заданий.

  3. Биржа копирайтеров
  4. На сайтах Advego.ru, Text.ru, или Copylancer.ru, зарегистрировано большое количество копирайтеров с разным уровнем оплаты и профессионализма. Администрация биржи выступает гарантом передачи денег копирайтеру и выполненной работы заказчику. Зарегистрироваться копирайтером может любой посетитель, но рейтинговая система помогает с поиском опытного исполнителя. Цены начинаются от 55 рублей за 1 тысячу символов.

  5. Форумы
  6. Найти копирайтера можно и на веб-мастерских и SEO-форумах – там отведены специализированные ветки для предложений услуг копирайтинга. Цены выше по сравнению с биржами, но и авторы лучше понимают специфику SEO, хорошо знают специфику рекламных ниш, что сэкономит Вам время при объяснении ТЗ. Частные копирайтеры обычно пишут до 10 тысяч символов без пробелов в день.

  7. Курсы копирайтинга
  8. Если хотите быть уверенным в качестве выполненных текстов, обратитесь к выпускникам популярных образовательных программ для копирайтеров, например, «Академии правильных копирайтеров» или редакторские школы.

  9. Контент-агентство
  10. Обратившись в студию или агентство, вы точно получите удовлетворительный результат, но и заплатите раза в три больше, чем среднему копирайтеру на бирже. К примеру, обычный копирайтер с веб-мастерского форума берет от 150 до 300 рублей за 1 тысячу символов. Студии предлагают аналогичные услуги, но уже за 500-700 рублей. Обычно в подобных студиях работает несколько авторов, которые могут свободно писать на широкий перечень тематик.


ТЗ. Как поставить правильно задачу копирайтеру?

Правильное, понятное ТЗ для копирайтера упрощает сотрудничество как минимум в половину, поэтому его составлению стоит уделить внимание.

  1. В LSI текстах нельзя вписывать ключи в прямом вхождении. Мы уже привыкли к фразам на сайтах в духе «наушники Москва купить недорого», но теперь поисковики не допустят к своим пользователям подобные синтаксические извращения.
  2. Текст конкретный и полезный, без воды.
  3. Тексты должны быть структурированы на абзацы по 1000-15000 знаков, с использованием подзаголовков и списков. Длинные предложения нужно чередовать с короткими.
  4. LSI-слова необходимо размещать поблизости с основным ключевым словом, желательно – в том же предложении, но только при сохранении естественности.
  5. Указывайте автору стоп-слова: слова, которые разрывают семантику текста и запрещены к использованию в тексте.

Помимо этого, при составлении тз для копирайтеров опишите ЦА и понятную для нее лексику, укажите особенности продукта и при наличии таких, покажите предыдущие успешные тексты в качестве примера.

Чем плохой копирайтер отличается от хорошего?

Для того, чтобы найти хорошего копирайтера нужно время, а пока при выборе исполнителей обращайте внимание на несколько вещей:

  • Хороший автор не возьмется за выполнение заказа без адекватного полного ТЗ, в котором четко сформулированы задачи и особенности текста.

  • Хороший автор имеет релевантный задаче опыт и доступен к общению.

  • Хороший автор готов вносить правки и принимать замечания.

  • Хороший автор не будет работать за «копейки».

  • Хороший автор не может писать много или заниматься сразу несколькими проектами.

После того, как копирайтер напишет для вас две-три статьи, получит замечания с развернутыми объяснениями и у него сформируется понимание какой контент вам нужен. Если же взаимопонимание не будет достигнуто, не советуем продолжать сотрудничество.

Похожие статьи