Здесь вы узнаете:
- Виды каналов в телеграм.
- Статистика каналов телеграм.
- Механизм работы каналов, комплекс настроек.
- Выход из личного Telegram-канала.
- Боты и встроенные чат боты.
- Методы наращивания базы подписчиков.
Сегодня мы поговорим о создании и ведении канала в Telegram.
Для начала отметим, что расширение online-бизнеса при помощи этой платформы считается трендом 2017 года. Канал в Telegram можно сравнить с профилем в Facebook, только в нашем случае речь идет об освоении более популярного и перспективного web-пространства.
1. Виды каналов telegram.
Каналы бывают открытыми и частными. Принципы функционирования схожие, разными являются только способы добавления подписчиков.
Частные каналы. Подписчиком может стать тот, кто получил соответствующее приглашение посредством invite-ссылки. Частный канал подходит предпринимателям, которые основывают стратегию продвижения бренда на выявлении потенциальных покупателей (иными словами, присутствует необходимость в отслеживании процесса распространения информации).
Пример: вы занимаетесь разработкой платной программы по реализации интернет-маркетинга. Приватный канал обеспечит доставку инфопродукта исключительно целевым подписчикам.
Открытые (публичные) каналы. Формирование базы подписчиков осуществляется за счет публичной ссылки формата t.me/ваш канал.
Частный канал также можно сделать открытым. Для этого идем в раздел «Настройки», жмем «Create public link». При желании добавляем описание (не более 255 знаков). Все, канал создан.
2. Статистика каналов telegram.
На данный момент проанализировать можно 2 параметра: количество подписчиков и объем просмотров. Об отслеживании их динамики пока речь не идет.
Количество просмотров определяется числом уникальных посещений (например, если был произведен заход на канал посредством 2 гаджетов, то сервис засчитает 2 просмотра). Новая публикация, как правило, набирает оптимальное количество просмотров в течение 5-7 дней.
Подписчики. Примечательным является то, что сервис ограничивает показ списка подписчиков (максимальное количество – 200 пользователей). Более того, просматривать данные профилей может только админ канала. Остальной же аудитории доступно только количество подписчиков.
Прогнозы: в ближайшее время разработка решений, позволяющих отследить количество подписавшихся/отписавшихся пользователей, не предвидится.
3. Механизм работы каналов, комплекс настроек.
Более детально рассмотрим некоторые Telegram-функции.
Подписи:
– если ведением канала (размещением сообщений) занимается ряд авторов, то есть возможность обеспечить идентификацию каждого из них (после включения функции «Sign messages» все посты будут подписываться);
– авторы, чьи сообщения были опубликованы до актуализации рассматриваемого параметра, отображаться не будут.
Хэштеги:
– способствуют рассортировке информационных данных (переход по тому или иному хэштегу послужит структурированию всех постов с ним);
– при вводе хэштега в строке поиска пользователю станут доступны все сообщения с ним (с учетом его прежних подписок и другой Telegram-корреспонденции).
Уведомления:
– включены по умолчанию (при условии, что пользователь подписан на канал).
Рекомендация предпринимателям: отправляйте сообщения подписчикам с отключенным звуковым элементом (колокольчиком), дабы предотвратить массовую отписку от канала.
Сниппеты:
– при размещении ссылки сервис автоматически создает сниппет в виде текстового блока и квадратной картинки;
– при желании сниппет можно отключить путем удаления карты ссылки.
Instant view:
– целевое назначение опции – мгновенный показ статейных материалов с некоторых ресурсов (если изучение статьи происходит посредством мобильных клиентов, пользователь получает возможность знакомиться с контентом в оптимизированном формате (речь идет об отсутствии всплывающей рекламы)).
Телеграф:
– решает задачу, базирующуюся на публикации статей с простым форматированием (подходит тем, у кого нет своего сайта);
– оптимизирует реализацию видеомаркетинга (при размещении ссылки на видеоматериал, например, на YouTube она в автоматическом режиме преобразуется в интегрированный плеер);
– можно использовать без регистрации.
Форматирование:
– по умолчанию выключено;
– доступно в базовой версии (простое оформление при помощи жирного шрифта или курсива) при условии подключения клиентов на Андроид и iOS;
– не стоит применять постоянно, так как канал, перенасыщенный ссылками и начертаниями, лишь оттолкнет целевых подписчиков.
4. Выход из личного Telegram-канала.
Можно ли выйти из личного Telegram-канала? Нет. При попытке покинуть канал последний удалится. Передавать право владения каналом другому профилю также нельзя. Если вы вдруг решите удалить свой профиль, то учтите, что сам канал продолжит функционировать.
5. Чат бот telegram. Встроенные боты:
– Vote – бот используется для осуществления опросов (максимальное число пользовательских ответов – 10; после опубликования опрос нельзя будет отредактировать; при необходимости опрос можно удалить в любое время);
– Like – данный бот применяется в рамках обозначения социальных реакций (эмодзи);
– GroupAgreeBot – этот бот позволяет выявить проголосовавших пользователей, а также выставленные ими оценки.
Разработка ботов для telegram нелёгкая задача, но, потратив время на создание чат-бота, вы точно создадите интересного бота, которого можно использовать для работы с потенциальными клиентами и для роста продаж.
6. Раскрутка и продвижение канала telegram. Методы наращивания и накрутки базы подписчиков.
– подключение каталогов – при наилучшем раскладе можно обзавестись несколькими сотнями подписчиков (алгоритм действий: идем на ресурс/канал, оставляем заявку; есть как платные, так и бесплатные каталоги);
– взаимная реклама – считается наиболее эффективным, а также бесплатным методом формирования целевой аудитории (ищем владельцев каналов с требуемым количеством подписчиков, после чего предлагаем им сотрудничество в формате поочередного размещения рекламных материалов);
– продвижение посредством крупных Telegram-каналов (вероятность небольшая, однако нам уже известны примеры такого online-шефства);
– тематические выборки (делаем так: формируем подборку каналов по конкретной теме; на старте сообщаем, что у нас тоже имеется канал; попадаем в стороннюю подборку; радуемся потоку подписчиков с других каналов).