Правила юзабилити сайта или как создать продающий сайт.

0
thumb

Юзабилити сайта – это наиболее важный критерий эффективности веб-ресурса. Очень важно, чтобы пользователь, попавший на ваш сайт, не тратил время на понимание структуры и навигации по сайту, не искал на сайте вспомогательные функции, а элементы дизайна не мешали просмотру сайта.

Эти характеристики сайта должны быть интуитивно понятными. Чем легче пользователь найдет нужную ему информацию, и он выполнит определенное целевое действие, тем больше вероятность удержать его и привлечь его к совершению сделки.

Почему Вам следует уделять особое внимание удобству (юзабилити) Вашего сайта?

Если Вы недостаточно внимания уделите этой характеристике сайта, то пользователь просто сразу уйдет, например, если его оттолкнет дизайн интерфейса. Если пользователь долго не может найти информацию, важную для него, то он прейдет на сайт конкурентов. А если пользователь сразу не разберется, как оформить заказ или запутается в навигации (кнопках меню, функциях и т.д.), пользователь уйдет с сайта навсегда.

 

Ключевыми параметрами эффективности юзабилити интернет-магазина являются:

  • Простая навигация — это возможность быстро понять функции сайта, значение и расположение кнопок меню и т.д.;
  • Быстрое запоминание — легко ли посетитель сайта сможет вспомнить алгоритм пользования интерфейсом сайта, после долгого не посещения сайта;
  • Минимум ошибок — количество сбоев, происходящих в процессе работы с Вашим сайтом, должно быть минимальным, а в идеале, полностью отсутствовать;
  • Быстрый результат — быстрота выполнения целевого действия пользователем после ознакомления с функционалом сайта;
  • Практичность сайта — определяется уровнем полезности для Вашей целевой аудитории контента на сайте;
  • Эстетичность сайта — соответствует ли ожиданиям Вашей целевой аудитории график, дизайн, цветовые решения сайта и не возникнет ли от этого отторжение пользователя;
  • Удовлетворенность пользованием Вашим Интернет-ресурсом;
  • Целостность — это комплексное объединение всех параметров эффективности юзабилити Веб-сайта.

При работе над юзабилити сайта рекомендации могут быть следующими.

Улучшение юзабилити сайта интернет-магазина невозможно без юзабилити интерфейса сайта под девизом – чем проще, тем лучше! Главный принцип, это использование унифицированных моделей оформления Веб-страниц при юзабилити веб-сайта. Согласитесь, что если посетителю уже знакомы пункты меню и расположение кнопок, то ему не нужно тратить время на изучение алгоритма пользования Вашим сайтом. Он будет сразу знать, что делать, чтобы совершить любое действие.

Хорошим инструментом для улучшения юзабилити сайта будет установка так же и онлайн-консультанта на сайт.

Если у посетителя вашего сайта появятся дополнительные вопросы, либо он не найдёт нужной информации на странице сайта, он всегда сможет обратится к вам с вопросом.

Онлайн-консультант Venyoo создан специально для улучшения конверсии сайтов и для сбора контактных данных посетителей. С помощью данного онлайн-консультанта можно улучшить показатели конверсии, как и хороших, с точки зрения юзабилити сайтов, так и плохих. Зарегистрироваться и поробовать бесплатно можно здесь.

Рекомендации по юзабилити продающего сайта.

При юзабилити сайта конверсия интерфейса основывается на следующих основных принципах:

  1. Понятная и удобная навигация. Основные разделы размещаются в горизонтальном меню, а дополнительные разделы в вертикальном меню. Хорошо продублировать в футере главное меню. На сайтах со сложной структурой, желательно вывести перечень всех категорий и подкатегорий на отдельную страницу в виде интуитивно понятного списка.
  2. От отсутствия ошибок Вас защитит только ежедневное тестирование. Некорректная работа сайта, неправильные ссылки или неработающие кнопки выливается в потерю посетителей и возможных клиентов. Нерабочий сайт никому не интересен, но от ошибок никто не застрахован, а для этого случая оформите свою страницу 404, стилизованную под Ваш сайт.
  3. Максимально информативное оформление шапки сайта (хэдера), на которой большинство посетителей дольше всего задерживают свой взгляд, даже не прокручивая вниз веб-страницу. Если в шапке нет такой информации как меню или контактных данных, то вряд ли посетитель будет тратить время на поиски нужной ему информации. В хэдере (шапке) размещаются данные, на которые, в первую очередь, нужно обратить внимание посетителей.
  4. Чтобы информация легко воспринималась на сайте должно быть довольно просторно, а текст нужно оформить с большим шрифтом и нормальным междустрочным интервалом. Чем меньше на странице баннеров, иконок, различных кнопок, анимации и всякой ненужной информации, тем комфортнее на сайте посетителю.
  5. Качество текста обеспечивает доверие посетителя к Вашему сайту. Грамотно написанный текст, передающий смысл раздела сайта и исчерпывающую информацию, написанный без ошибок и красиво отформатированный, привлечет внимание потенциального покупателя. Посетителю самому захочется прочитать Ваш текст, если в тексте будут заголовки и подзаголовки, важная информация и ключевые слова выделены жирным шрифтом или маркерами, текст будет разбит на абзацы из 3-4 предложений, а также будут использованы нумерованные или маркированные списки
  6. На сайте обязательно должен быть фильтр и поисковая строка, ведь большинство посетителей посещает данный сайт с целью побыстрей найти какую-либо информацию.
  7. Львиная доля посетителей очень нетерпеливы (особенно молодежь) и они хотят «мгновенно» получить искомую информацию. Удовлетворить это требование посетителя может только быстрая скорость загрузки сайта. Вы должны за десяток секунд информировать о себе посетителя, заинтриговать его и заставить совершить дальнейшие действия, так как посетитель, в среднем, проводит на странице сайта 27 секунд и если за это время он не найдет нужную ему информацию, а будет ждать пока все это время сайт будет загружаться, то он уйдет с сайта.
  8. Правило трех кликов – посетитель должен получить всю искомую информацию в три клика мышью. Если Ваш сайт сложен по структуре, то лучше уделить больше внимания на интуитивность и упорядоченность информации на сайте. Если посетитель будет прекрасно понимать о его местонахождении на сайте и как он может попасть на другие страницы или на главную страницу, то даже двадцать кликов его не остановят.
  9. F- и Z-паттерны. Среднестатистический посетитель сайта разглядывает информацию на сайте по определенной траектории, выглядящие в форме букв F и Z. Вся важная информация располагается по траектории этих букв.

Любой интернет-магазин невозможен без вывода и поддержания высоких позиций сайта по результатам выдачи поисковыми системами, после конкретных запросов пользователей. Для этого нужно постоянно проводить аудит юзабилити сайта или, по-другому, юзабилити тестирование.

Юзабилити аудит сайта заключается в улучшении 127 поведенческих факторов SEO-оптимизации, таких как процент конверсии, время пребывания посетителя на сайте, информативность текстов, и остальных факторов. Юзабилити анализ сайта интернет-магазина поможет поднять его в позициях поисковых систем и увеличивает количество потенциальных клиентов.

Этот процесс можно назвать конверсией. Конверсия юзабилити своей конечной целью имеет превращение посетителя сайта в Вашего клиента.

Множество компаний и частных лиц предлагают такую услугу как разработка юзабилити сайта. Вы можете самостоятельно провести бесплатный аудит юзабилити сайта, руководствуясь информацией из данной статьи. Но если Вы захотите обратиться к профессионалам по юзабилити сайта стоимость этой услуги Вы можете узнать, зайдя на сайты этих компаний.

 

Похожие статьи