Идеальный скрипт продаж для обработки лидов по телефону.

0
thumb

Насколько бы профессиональным ни был менеджер по продажам, у него просто не будет шансов в 40-60% ситуаций продать товар, если он заранее не позаботится о том, чтобы у него были готовые скрипты продаж. Нередко большинство руководителей в неудовлетворительном уровне продаж обвиняют именно менеджеров по продажам, но у них не возникает и мысли о том, что всему виной ужасные скрипты продаж по телефону, либо их абсолютное отсутствие. Такое тоже бывает!

Скрипты продаж для менеджеров по продажам порой и вовсе не создаются, и тогда менеджерам приходится откровенно импровизировать. Ну а результат такой импровизации, само собой, понятен – клиент “срывается” и говорит, что его или не интересует данное предложение, или, если клиент более вежлив и деликатен, просто обещает перезвонить, когда все тщательно обдумает, после чего вносит номер телефона звонящего в “черный список”.

Для чего нужны скрипты продаж?

Ответить на этот вопрос в двух словах нельзя, ведь скрипты продаж холодных звонков обеспечивают продавцам компании сразу несколько преимуществ.

Во-первых, они позволяют автоматизировать процесс общения с клиентом, регламентировав его. Специалист получает не просто готовые скрипты продаж, но вместе с ними и схему разговора с каждым клиентом. В скрипте он видит, как ему следует поступить в той или иной ситуации, если потенциальный клиент ответит на его вопрос тем или иным образом. Все это сократит время на раздумье и позволит быстро реагировать на любые возражения, а ведь продавать по телефону куда труднее, чем при личной встрече, так как клиент всегда может сорваться, либо ему надоест ждать, пока менеджер придумает ему какой-либо ответ на его вопрос. Ведь время для каждого человека – это весьма ценный ресурс.

Во-вторых, неопытным продавцам скрипты холодных продаж позволяют быстрее приобрести бесценный опыт при общении с клиентами.

В-третьих, очень часто вопросы клиентов застают менеджеров по продажам врасплох, но когда у них перед глазами есть пример скрипта продаж, они будут готовы ко всему, даже к каверзным вопросам.

И, в-четвертых, благодаря нему руководители смогут эффективно контролировать работу своих менеджеров. Если скрипты телефонных продаж работают у одних менеджеров и приносят компании новых клиентов, но оказываются неэффективными у других, ко вторым продавцам могут быть серьезные вопросы и сомнения относительно их компетенции.

Идеальный скрипт продаж – какой он?

По определению, идеальный скрипт разговора менеджера по продажам должен обеспечивать 100% успешных продаж. Впрочем, такого скрипта еще не смог создать никто. Да и разве может быть идеальным скрипт, если он постоянно должен актуализироваться, в него должны вноситься изменения. Здесь скорее нужно говорить не про идеальный скрипт, а про алгоритм скрипта холодного звонка, состоящий из нескольких этапов. Следование данному алгоритму существенно повышает шансы на успешную продажу товара или услуги.

Чтобы достигать настоящего успеха в продажах, необходимо постоянно совершенствоваться, а также помнить – совершая холодный звонок скрипт должен быть досконально изучен и заучен вами, чтобы вы быстро смогли ответить на вопрос клиента, пока у него еще сохраняется интерес к вашему предложению. При этом независимо от того, хотите вы скачать скрипты продаж в интернете, используете шаблоны скриптов продаж или сами создаете их с нуля, важно помнить – всегда выходите на ЛПР (лицо принимающее решение).

Некоторые менеджеры по продажам, в особенности новички, начинают рассказывать о предложении и его выгодах секретарю, пытаясь убедить его в необходимости встречи с руководителем. Секретарю не следует ничего рассказывать и доказывать, как правило, в сутки он принимает от сотни звонков, и его не интересует ваше предложение, насколько бы “заманчивым” оно ни было. Важно всегда выходить на ЛПР в обход секретаря.

Еще одна ошибка, которую допускают не менеджеры по продажам, а руководители компании: недостаточное внимание к онлайн консультантам на сайте компании. Ведь насколько бы профессиональными ни были продавцы, огромную часть заинтересованных посетителей, а в будущем и клиентов, компания получает через собственный сайт. Потому так важно, чтобы клиент смог задать любой вопрос по товару или услуге в чат и быстро получить ответ на него.

В этом вам может помочь онлайн консультант Venyoo. В режиме чат-бота, он самостоятельно сможет поговорить с каждым посетителем сайта и не позволит ему уйти к конкурентам. Вы можете протестировать его на протяжении 14 дней абсолютно бесплатно. Просто зарегистрируйтесь, это не займет много времени, но позволит вам не терять своих клиентов и свою прибыль.

Алгоритм холодного звонка состоит из следующих этапов:

  1. Определяемся с целью звонка. Вы хотите актуализировать данные потенциального клиента, проинформировать его о чем-то важном или продать ему товар? Очень важно изначально понять, для чего вы совершаете этот звонок.
  2. Обходим секретаря. Важно стремиться к тому, чтобы сам процесс обхода секретаря был максимально простым.
  3. Выходим на ЛПР. Даже если секретарь переключит вас на другого сотрудника, далеко не факт, что им будет руководитель компании. Возможно, вам придется разговаривать с менеджером низшего или среднего звена, которые совершенно не наделен полномочиями принимать важные решения. Потому прежде, чем продолжать рассказывать о своем предложении и его выгодах, важно убедиться, что вы разговариваете именно в ЛПР.
  4. Диагностика потенциала клиента. Чтобы не тратить много времени на общение с клиентом, важно сразу понять, насколько его интересует предлагаемый товар или услуга, сколько товара, и в каком объеме он может его приобрести.
  5. Определяем потребности клиента. Когда вам известна степень заинтересованности клиента, следующим этапом станет определение того, что представляет для него наибольшую важность и почему он согласится на наше предложение. Пример: “Почему вы приобрели именно это оборудование? Что бы вы хотели в нем изменить?”.
  6. Проведение презентации. Важно помнить о том, что это должна быть не общая презентация товара или услуги, а презентация целевого действия, которого следует добиться от клиента (информация, встреча и т.д.).
  7. Обработка имеющихся у потенциального клиента возражений.
  8. Закрытие звонка. Звонок должен быть закрыт договоренностью о дальнейших действиях. Например: “Хорошо, давайте договоримся о дате и времени встречи. Наши специалисты подготовят все необходимое оборудование и продемонстрируют его вам”.

Важность скриптов звонков по телефону очень трудно переоценить, а потому их созданию стоит уделить максимум внимания.

 

Похожие статьи