Любая компания, проводя рекламную кампанию, должна иметь точную информацию об экономической отдаче от затраченных средств на эту рекламную кампанию, чтобы точно распределять бюджет компании.
Некоторые могут подумать – что тут считать? Берем затраты на рекламную кампанию, делим на количество новых клиентов и – будут неправы!
Roi формула расчета рентабельности вложений, специально разработана экономистами. В результате расчетов был получен коэффициент возврата инвестиций ROI (Return On Investment), показывающий рентабельность вложений на рекламные кампании.
Коэффициент исчисляется в процентах и показывает (соответственно, при значении больше 100% или меньше 100%) прибыльность или убыточность суммы затрат на конкретный рекламный проект.
Как посчитать roi?
На примере Вы все поймете.
В первом (ошибочном) случае затраты на приобретение одного нового клиента составят 2500 рублей (все данные приведены для примера).
10000 (затраты на контекстную рекламу) / 4 (количество полученных клиентов)
Но в этих расчетах не учтены все данные, необходимые для расчета ROI коэффициента, а именно:
- Суммарные затраты (себестоимость) на производство товара или услугу (включает абсолютно все затраты на приобретение частей и материалов, доставку, изготовление, заработную плату и т.д.) – 11000р;
- Доход — итоговая прибыль с продажи товара или услуги – 13500р.
- Сумма инвестиций — общее количество финансов, потраченных на контекстную рекламу – 2000р.
Вставим данные в формулу расчета коэффициента ROI:
ROI=(доход — себестоимость)/сумма инвестиций х 100%
ROI = 13500 – 11000 / 2000 х 100 = 125%
ROI=125%, это больше 100%, значит, вложения на контекстную рекламу окупаются.
Согласитесь, что такая методика намного нагляднее и точнее показывает окупаемость инвестиций в рекламные кампании.
Количество клиентов вообще не принимается в расчет. Ориентирами в расчетах принимаются только доход и себестоимость (вычитая из дохода себестоимость продукции, мы получаем чистую прибыль) продукции по отношению к затратам на рекламу.
Разработано несколько формул оценивающих индекс ROI. Каждая из них учитывает дополнительные факторы, не учтенные в стандартной формуле
Roi формула, приведенная выше, является самой простой и распространенной в среде интернет-маркетологов и онлайн-бизнесменов, так как этой формулы достаточно для ориентировочного расчета roi инвестиции, в том числе и для таких расчетов как, оценка эффективности контекстной рекламы в Яндекс Директе.
ROI=(доход — себестоимость)/сумма инвестиций х 100%
Если в результате расчетов получится число меньше 100, следовательно инвестиции в рекламу не окупаются. Ну а если результат превысит 100, то, соответственно, инвестиции окупились.
Но, к сожалению, это можно проверить только после получения прибыли после реализации продукции. Сравнив прибыль (аналогичного периода прошлого года или прошлого месяца) до рекламной кампании и после нее, можно определить в денежном выражении результат рекламной кампании.
Не забыли маркетологи и такой показатель как время или период времени. Они добавили к стандартной формуле период (год или месяц) и получили вторую формулу расчета ROI:
ROI год= (Сумма инвестиции к концу года + Доход за год — Сумма инвестиции) /Сумма инвестиции
По этой формуле можно рассчитать, насколько объём инвестиций возрос к концу расчетного периода.
Этих двух формул будет достаточно для расчетов ROI в среднем и малом бизнесе. В крупном бизнесе применяются более сложные формулы расчета ROI, учитывающие намного больше показателей. В любом случае, надеемся, что у Вас не возникнет больше вопроса как считать roi.
Эти формулы достаточно универсальны, поэтому с их помощью можно провести такие анализы как:
- оценка эффективности рекламы в целом;
- эффективность социальной рекламы;
- эффективность интернет рекламы;
- эффективность рекламы в социальных сетях;
- эффективность медийной рекламы;
- эффективность контекстной рекламы;
- и др.
Рассмотрим более внимательно рентабельность roi инвестиций для контекстной рекламы в Яндекс Директе. Для расчета контекстной roi рекламы формула применяется стандартная.
Коэффициент roi можно рассчитать отдельно для:
- отдельного рекламного направления (Яндекс Директ и т.п.);
- всех каналов продвижения сайта;
- каждого товара;
- категории товаров.
Например, если интернет-магазин продает строительные товары и собственники площадки приняли решение провести рекламную кампанию через Яндекс Директ.
Для каждого товара, участвующего в рекламной кампании, был рассчитан коэффициент ROI. Результат расчетов выглядел следующим образом для пяти первых товаров (например): ROI = 118,6%; 113,5%; 102,8%; 120,2%; 106,7%.
После анализа, было определено, что рекламная кампания товаров с ROI 102,8% и 106,7% находится на пределе окупаемости вложенных инвестиций, несмотря на то, что фактическая маржа с продаж этих товаров очень высока, при небольшом количестве заказов.
А вот товары с низкой фактической маржой, показали отличные результаты окупаемости рекламной компании – 118,6%; 113,5%; 120,2%.
Корректировка рекламных кампаний с учётом ROI.
Roi формула расчета и анализ расчета коэффициента возврата инвестиций ROI, по отдельности, не дадут никаких результатов. Только после внесения грамотных корректировок в рекламные кампании на каналах, для тех товаров, для которых производился анализ эффективности.
Корректировки в рекламные компании выражаются в следующих действиях:
- Активизировать кампании с максимальным показателем возврата инвестиций, путем повышения позиции объявлений, поднимая цену клика для ключевых фраз и увеличением количества ключевых тематических фраз.
- Уменьшать поддержку рекламных кампаний с минимальным коэффициентом окупаемости инвестиций, сократив малоконверсионные и нетранзакционные запросы и уменьшив цену клика.
- Скорректировать тексты рекламных объявлений, переведя в заголовок цену товара.
- Снизить затраты на тематические площадки, в случае включения таковых.
- Примененить сервисы автоматизирующие удержание клиентов на сайте и их вовлечение в процесс заказа товара или услуги, например, чат-бота venyoo.ru.
Автоматизировать ROI анализ можно очень легко, воспользовавшись современными ресурсами интернет-аналитики, таких как, например, сервис ВЭБ-аналитики Яндекс Метрика и др.
После таких корректировок и определения чрезвычайной прибыльности Вашей рекламной кампании, можно задуматься над развитием бизнеса по этим позициям.
Анализ коэффициента ROI нужно проводить каждый месяц, для своевременного отслеживания эффективности инвестиций в рекламу, ведь это дает возможность обогнать конкурентов, которые не ведут такой статистики. Применение расчета и анализа коэффициента ROI увеличивает отдачу от вложенных инвестиций и их грамотного применения.