Здесь вы узнаете:
10 шагов на пути к эффективному smm бизнеса.
Шаг 1. Определяем цели бизнеса.
Шаг 2. Работаем с платформой.
Шаг 3. Создаём профили и страницы.
Шаг 4. Эффективно работаем с подписчиками.
Шаг 5. Определяем тип общения.
Шаг 6. Используем календарь.
Шаг 7. Привлекаем экспертов и авторитетных специалистов.
Шаг 8. Работаем над контентом.
Шаг 9. Работаем над постингом.
Шаг 10. Отслеживаем результаты.
Непосредственный диалог с аудиторией – один из лучших способов продвижения своего товара, либо услуг. Такой диалог в современном Интернете лучше всего обеспечивают социальные сети. Владельцы бизнеса уже давно убедились, что работа в соцсетях может положительно сказаться на продажах. Однако здесь ошибка может быть в том, что SMM-инструменты рассматривают только лишь как работу с группами, упуская другие возможности. В данной статье мы предлагаем 10 шагов, которые помогут сделать кампанию в соцсетях эффективной, а также сэкономят ваши средства.
Определение целей бизнеса
Этот шаг самый важный, но многие предприниматели теряются, попадая в соцсети, стремятся привлечь в группу множество друзей, но такое SMM-продвижение не всегда связано с увеличением продаж.
В качестве корректных примеров целей можно привести следующие:
- Создание сообщества.
- Генерация лидов.
- Увеличение продаж.
- Укрепление узнаваемости бренда.
Работа с платформой
Выбирая тип работы в соцсетях, учитывайте такие параметры:
- Сколько времени можете посвящать продвижению в соцсетях?
- Обладаете ли вы возможностями для генерации собственного визуального контента?
- С какими платформами работает нужная вам аудитория?
Исходя из этого, старайтесь работать с теми платформами, которые помогут в реализации ваших целей. Если вы продаете товар, у которого основная характеристика – внешний вид, актуальным будет использовать соцсети типа Instagram, где при помощи фото вы сможете продемонстрировать свой товар покупателю. Если вы занимаетесь строительством домов, тот же Instagram можно использовать в качестве портфолио готовых объектов, а соцсети по типу Facebook – для размещения информационных статей о строительстве, беря эти статьи с собственного, либо чужого тематического сайта. Это частные примеры, однако они помогают понять общий принцип подбора контента для конкретной соцсети.
Создание профилей и страниц
Ваши профили и страницы должны стать органичным продолжением вашего сайта. Для того чтобы правильно оформить свое сообщество, используйте следующие действия:
- Закрепите вверху страниц лучшие посты или предложения, время действия которых истекает.
- Проведите SEO-оптимизацию сообщества. Принципы стандартные – контент для людей с органичным вписыванием ключевых слов, тематические хэштеги, лаконичный тайтл, которым в данном случае является заголовок сообщества.
- Добавляйте к записям призывы к действию. Помните, мы ведем диалог с аудиторией!
- Измените адрес группы на запоминающийся и удобный в написании. Так вы будете продвигать не просто сообщество по продаже часов или букетов на заказ, а свой собственный бренд, либо тематическое слово.
- Постарайтесь на странице наиболее полно рассказать о направлениях деятельности вашей компании.
Эффективно работайте с подписчиками
Люди охотно лайкают записи, которые уже понравились кому-то, и на которых стоит несколько заветных «сердечек». Возможно, при создании нового сообщества, вам нужно будет поработать над тем, чтобы привлечь первых подписчиков. Рекомендации, представленные ниже, помогут вам получить довольно большое количество подписчиков.
- Конкурсы. Люди охотно принимают участие в конкурсах с призами.
- Хэштег конкурс. Для SMM-продвижения Instagram попросите ваших подписчиков сфотографироваться, добавив к снимку ваш хэштег. Фото будут автоматически помещены в галерею на Фейсбук, где за них можно голосовать. Обладатель большего числа лайков получит приз.
- Конкурс репостов. Условием конкурса должно стать размещение нужной записи у как можно большего количества пользователей, в идеале – в закрепленном посте. Подписчики будут делиться постом с друзьями, которые в свою очередь расскажут своим друзьям о вашей записи, в результате приз получит самый активный. Но имейте в виду, у соцсетей очень строгие требования к проведению конкурсов, и при малейшем подозрении на обман участников сообщество будет заблокировано. Работайте честно и прозрачно.
- Фото-конкурс. Голосование за фотографии определенной тематики, в ход которого пользователи будут лайкать понравившиеся снимки. Обладатель большего числа симпатий получит приз.
Тип общения
Даже в соцсетях людям понравится, если вы будет говорить с ними на их языке. Профессиональный и немного официальный стиль общения подойдет для взаимодействия с руководителями среднего звена. Если ваши подписчики – обычные люди, то лучше выберите для общения с ними повседневный тон. Для привлечения подростковой аудитории используйте неофициальный контент, особенно эффективно такое продвижение ВК и в Instagram. В этих соцсетях сегодня зарегистрированы почти все подростки.
Используйте календарь
Если вы работаете с несколькими платформами, то не всегда можете контролировать выход публикаций. SMM-планер поможет понять, когда и в какой соцсети должна быть опубликована данная публикация. Такой сервис поможет вовремя опубликовать, удалить или отредактировать пост. Откройте доступ вашим сотрудникам ко всем его возможностям, чтобы работа была эффективной.
Эксперты и авторитеты
Авторитетное мнение может помочь в развитии вашего бизнеса, но может и прекратить его существование, поэтому постарайтесь найти эксперта, который бы вам подошел. Ниже представлены несколько требований, которые помогут понять, подходит данный авторитет к вашей бизнес-нише или нет:
- Контент. Насколько данный специалист подходит вашему бренду?
- Охват. Может ли аудитория этого специалисты быть ценной для вас?
- Доступность. Захочет ли данный эксперт поделиться информацией о вашей компании?
Для оценки всех указанных параметров изучите профиль эксперта во всех соцсетях. Если эксперт найден, то обсудите способы взаимодействия: обмен контентом, упоминание в постах или добавление ссылок. Возможна также оплата за упоминание вашего бренда в нужном вам контексте.
Контент
Для эффективного SMM-продвижения в социальных сетях используют два типа контента:
- Создаваемый вами. Состоит из постов, которые вы пишите сами. При их создании старайтесь, чтобы SMM-контент был интересен аудитории.
- Курируемый. Посты, которые разместили другие сообщества, но они актуальны для вашего бизнеса.
При формировании своей контент-стратегии постарайтесь найти ответы на следующие вопросы:
- Насколько данная информация интересна аудитории?
- Какие болевые точки у подписчиков?
- В каком контенте нуждаются ваши подписчики?
- Какие проблемы характерны для вашей отрасли бизнеса?
- Что необходимо вашей аудитории для реализации своих целей?
Чтобы SMM-стратегия была эффективной, ваш контент должен быть ценным и полезным, тогда он будет иметь влияние, и тогда люди будут делиться им. Такое «натуральное» развитие сообщества улучшает поведенческие факторы, что положительно воспринимается соцсетями и поисковыми системами. В результате вы получаете более высокие позиции в выдаче по тематическому запросу, больший трафик и, соответственно, большее число потенциальных клиентов.
Оценивайте качество контента при помощи анализа статистики сообщества. В какое время в группе наблюдалось больше всего просмотров или коммерческих запросов? Возможно, рост статистики был вызван конкретным постом – попробуйте понять, каким. Это поможем вам составить дальнейший подбор контента. Вконтакте это делать очень удобно, благодаря недавно внедренному счетчику просмотров, отображаемому к каждой записи.
Постинг
Чтобы продвижение в социальных сетях было эффективным, и ваши посты приносили результат, придерживайтесь этих советов:
- Делитесь фактами.
- Предлагайте инструкции.
- Публикуйте отзывы.
- Прикрепляйте иллюстрации ко всем постам.
- Старайтесь, чтобы развлекательный и образовательный контент составлял 80%, а коммерческий только 20%.
- Публикуйте контент, который прислали пользователи.
- Рассказывайте о развитии своего бренда.
Существуют специальные сервисы для автоматического постинга, однако они не приветствуются администрацией социальных сетей и иногда дают сбои в плане дат размещения. Тогда как для любого сообщества важно давать своим подписчикам не просто интересную, а именно актуальную информацию. О продукте, новинках ассортимента, расширении списка предоставляемых услуг, акциях и т.п. Для молодых и не особо крупных сообществ идеальным вариантом будет ручное размещение постов, тем более что их (постов) на первом этапе развития будет не так уж и много.
Отслеживание
Старайтесь следить за тем, как пользователи воспринимают контент, и насколько это сказывается на продажах. Ниже приведены советы, которые помогут вам в этом:
- Измерьте количество активных подписчиков.
- Подсчитайте, насколько расширился охват вашей группы.
- Оцените, насколько увеличилась доля привлеченного трафика.
- Отслеживайте показатели отказов.
Приведенные шаги довольно просты, и следуя им, можно создать эффективный план SMM продвижения. Старайтесь общаться доброжелательно, не поскупитесь на качественный визуальный контент (видео, презентации), выкладывайте новые записи, и постоянно следите за реакцией аудитории. Если вы будете давать своей аудитории качественную и полезную информацию, продвижение бизнеса в социальных сетях очень скоро начнет приносить свои результаты!