Здесь вы узнаете:
Что такое интернет-портал?
Стоимость веб-портала.
Виды интернет-порталов, их особенности.
Развитие портала.
Что такое интернет–портал?
Однозначного определения для веб–порталов не существует. Касательно данного термина можно назвать лишь примерные отличительные черты и особенности, по которым сайту присваивается уровень портала. В самом общем смысле веб–портал – это глобальный и массивный сайт, в рамках которого собраны более мелкие виртуальные проекты, работающие как единое целое.
Стоимость веб–портала.
Исходя из масштабов, несложно догадаться, что стоимость портала сильно отличается от цен на обычные рядовые веб–проекты. Чтобы простой ресурс превратился в портал, вебмастеру придется инвестировать немалые финансовые средства и проделать колоссальные объемы работ.
Виды интернет–порталов, их особенности.
1. Кастомизированные (индивидуализированные) порталы
Объемы информации, представленные в рамках порталов, колоссальны. Чтобы навести хоть какой–то порядок в разрозненных и почти неструктурированных материалах, на крупных сайтах была реализована система фильтров, индивидуальных (кастомизированных) настроек для пользователей. Соответственно, такие интернет–порталы были названы кастомизированными.
С течением времени массивы данных продолжали увеличиваться, а фильтры уже не могли обеспечить нужной сортировки и выборки публикаций. Даже в небольших тематических нишах пользователи начинали видеть так много статей, что в них невозможно было разобраться. Аналогичным образом не спасал и поиск, ведь его результаты занимали десятки и десятки страниц выдачи.
2. Вертикальные порталы
Для оптимизации работы веб–порталов были введены так называемые «вертикальные» рабочие алгоритмы, что и привело к появлению «вертикальных порталов» (строго структурированных проектов).
Суть всех этих мер сводилась к тому, чтобы оградить запрашиваемую информацию границами конкретной тематической ниши. Благодаря новшествам работа с вертикальными веб–порталами стала проще и продуктивнее, так как пользователь получал данные исключительно по запрашиваемой теме. Если подобная структура совмещалась с кастомизацией выдачи, достигался наилучший эффект.
3. Горизонтальные порталы
Вместе с появлением вертикальных порталов выделились и «горизонтальные» проекты. К числу горизонтальных сайтов были отнесены все те старые глобальные проекты, которые не стали вводить структурных новшеств. То есть горизонтальные порталы существовали и раньше, но только на этом этапе были подведены под новую терминологию.
Интернет–портал с горизонтальной структурой, если он имел должные объемы информации и развивался, становился крайне неудобным в эксплуатации, но все еще привлекал целевую аудиторию. Зачастую такие площадки выигрывали только за счет:
– массивности, полученной за долгие годы работы;
– уникальности имевшихся данных;
– приобретенного ранее авторитета.
4. Корпоративные порталы
Площадки такого рода стали актуальны после выхода в Сеть крупнейших коммерческих компаний. Если фирма имела разветвленную дилерскую сеть, содержала большой штат работников и предоставляла широкий ассортимент товаров или услуг, ее веб–сайт мог превратиться в корпоративный портал.
Корпоративная площадка содержала полный перечень информации, касающейся деятельности организации. Более того, в рамках подобных проектов могло осуществляться живое общение между работниками, между клиентами, между партнерами, дилерами, администраторами, для чего специально инсталлировались дополнительные инструменты вроде форумов, чатов, блогов, личных страничек, служб внутренних сообщений.
Развитие портала.
Поскольку веб–портал потому и называется так, что содержит большие объемы информации и включает дополнительные функции, развивать его можно до бесконечности. Развитие портала – нескончаемая и планомерная процедура, которая ограничивается только бюджетными средствами.
Если владелец интернет–портала готов вкладывать или реинвестировать деньги в расширение проекта, площадка продолжает развиваться и увеличиваться. Частичная помощь здесь оказывается и пользователями, добровольно наполняющими веб–ресурс новыми публикациями, новыми комментариями, заметками или отзывами, а также прочим контентом.
В любом случае одному человеку невозможно уследить за качественным ростом веб–портала, а потому администрация таких сайтов всегда состоит из целой группы специалистов. И только совместная деятельность людей позволяет удерживать контроль над развитием и ростом глобального ресурса, каким является веб–портал.