Здесь вы узнаете:
- Что бывает, когда “имидж – ничто”
- SERM – бразды для управления репутацией
- Механизмы управления репутацией в интернет
По недавним статистическим данным, одной из частых причин для отказа в приёме на работу становится просмотр аккаунтов соискателя в социальных сетях. Так собственная недальновидность и опрометчивая публикация неприглядного контента портит реноме. Иное дело – репутация компании, мнение о которой формируется на основе множества разноплановых источников, включая медийные. Больней всего по ней бьют сайты-отзовики, социальные сети, форумы, автономные и платформенные блоги, новостные порталы.
Что бывает, когда “имидж – ничто”
Значимой частью любого бизнеса является репутация компании в социальной среде. Любая информация, подвергающая сомнению ваше коммерческое предложение, может оказаться губительной. В западной бизнес-среде были случаи, когда вброс порочащей репутации о предполагаемом партнёре срывал многомиллионные сделки. В отечественной практике немало примеров того, как невнимание к общественному мнению оборачивалось весомыми убытками.
Давно подмечено, что каждый довольный клиент приводит за собой десяток новых. Каждый недовольный – отговаривает от услуг компании полтора десятка потенциальных заказчиков. В условиях возрастающей роли интернета каждую из этих цифр стоит многократно умножить, ведь по статистике, перед совершением покупки современный пользователь принимает решение после изучения отзывов в сети.
Таким образом, работать без оглядки на репутацию – недальновидно и опасно. Подобно локомотиву, она может продвигать бизнес к вершине коммерческого успеха. И так же мощно его затормозить.
SERM – бразды для управления репутацией
Моделирование «правильного» имиджа компании – работа PR-менеджеров. Оптимизация и благоприятное ранжирование корпоративных веб-ресурсов – задача SEO. Совмещение обоих направлений даёт возможность эффективно управлять присутствием и рисками, подстерегающими компанию в интернете.
В результате этого нежданного союза в обиходе наших вебмастеров недавно прописались аббревиатуры ORM и SERM (управление репутацией). По сути, они обозначают одно и то же – управление деловой репутацией определённой компании в интернет-среде (ORM – Online Reputation Management; SERM – Search Engine Reputation Management).
Задача, которую решает SERM – это формирование позитивного имиджа и защита репутации бренда в восприятии потребителей. Иначе говоря, это комплекс целенаправленных мероприятий, в результате которых пользователи сети видят компанию в положительном свете и отдают ей предпочтение с большей вероятностью.
Механизмы управления репутацией в интернете
Вопрос этичности SERM оставим без рассмотрения. Отметим, что на Западе эта технология диджитал-позиционирования практикуется активно и давно. Отечественные вебмастера более-менее успешно осваивают это направление. Услуги по управлению репутацией предполагают:
- анализ присутствия бренда в сети, определение целевой аудитории интернет-ресурсов;
- выявление репутационной проблемы, источников её распространения;
- определение механизмов и каналов нейтрализации негативной информации;
- создание либо наполнение сайтов контентом, формирующим хорошую репутацию фирмы;
- поисковое продвижение сайтов с положительной информацией о компании на первые позиции выдачи;
- взаимопродвижение нескольких сайтов либо блогов различной тематики;
- вытеснение ресурсов, содержащих нежелательную информацию, из SERP -Search Engine Results Page.
Заказать услугу SERM управление репутацией – удовольствие не из дешёвых. Но эта инвестиция оправдывает себя полностью. В штате крупных компаний для этого есть специальные сотрудники и даже отделы.