Какую CMS выбрать для сайта? 6 лучших CMS для создания сайта.

0
thumb

Когда возникает необходимость создания сайта, первым делом нужно выбрать CMS – систему, на которой он будет строится. CMS еще называют «движком» или платформой сайта.

Чем должна обладать хорошая CMS?

Решение, какую CMS выбрать напрямую зависит от целей, для которых создается сайт. У сайтов-визиток, блогов и интернет-магазинов разный функционал, поэтому и движок нужно выбирать исходя из этого.

Хорошая CMS:
– простая в наполнении;
– надежно защищена от хакерских атак;
– доступна в разработке и доработке функционала;
– подходит для SEO.

Мы подготовили обзоры шести распространенных CMS и выделили ключевые особенности каждой из них. Это должно помочь сориентироваться в выборе подходящего движка, в зависимости от задач конкретного бизнеса.

WordPress

Составляя обзор WordPress, мы поняли, что эту CMS воспринимают как самую подходящую платформу для новостных, информационных сайтов и блогов. Но уже давно существует широкий выбор плагинов и готовых модулей, которые позволяют создать на платформе небольшие интернет-магазины. WordPress недорог в разработке и прост в доработке функционала.

Плюсы:
– легкое, понятное ядро, обилие плагинов позволяют быстро адаптировать и персонифицировать платформу под свои бизнес-задачи;
– много готовых модулей;
– встроенное SEO.

Минусы:
– низкая скорость загрузки страниц и фотографий;
– проблемы с безопасностью – взломать систему несложно.

Joomla

Простой и понятный интерфейс с минимальным набором инструментов со старта, и возможностью их расширять по необходимости. О Joomla отзывы неоднозначные: для маленьких сайтов это удобная, легко настраиваемая CMS, но у средних и крупных возникают проблемы с SEO, а из-за большого количества плагинов страницы генерируются очень долго.

Плюсы:
– простой для начинающих пользователей;
– большой выбор модулей и плагинов, легких в применении;
– бесплатные и платные шаблоны;
– универсальная CMS подходящая для решения типовых задач.

Минусы:
– сложности с SEО, некорректная работа некоторых плагинов;
– требует дополнительной защиты безопасности;
– у больших сайтов падает скорость.

Drupal

Все обзоры о Drupal хвалят его за мощность и способность выдерживать большие нагрузки. При этом есть сложности в работе: в Drupal разбирается не так много специалистов, что ощутимо повышает стоимость разработки.

Плюсы:
– идеально подходит для загруженных сайтов с большим количеством пользователей;
– все модули проходят дополнительное тестирование и имеют документацию.
– удобный в модернизации.

Минусы:
– дорогой в разработке;
– сложный в использовании;
– недоступны модули для SEO-оптимизации.

Bitrix

Удобный, мощный движок для крупных проектов, в первую очередь – интернет-магазинов. Требует привлечения специалистов для обслуживания системы и выделенный сервер. Интерфейс может быть неудобен для контент-менеджеров, но это скорее вопрос времени. На Bitrix цена одна из самых высоких среди CMS, а стоимость настройки модуля может быть выше, чем самой системы.

Плюсы:
– интеграция с системами 1С, что позволяет наладить прямой обмен данными;
– высокий уровень безопасности, защита от хакерских атак;
– удобная настройка акций и программ лояльности;
– интеграция с Google Shopping и Яндекс.Маркет;
– индивидуальный SEO-модуль.

Минусы:
– высокая стоимость;
– медленная загрузка;
– высокие требования к хостингу.

OpenCart

Это еще один многофункциональный движок подходящий для интернет-магазинов. В отзывах на OpenCart отмечают легкость, понятность интерфейса и доступность. Это бесплатная платформа, но с платными модулями.

Плюсы:
– высокая скорость загрузки страницы даже на больших сайтах с крупными каталогами;
– удобная система отчетов;
– несколько вариантов оплаты;
– широкие возможности для графического дизайна.

Минусы:
– не кроссформатный: подходит только для интернет-магазинов;
– для удобства пользования необходимо ставить платные модули.

Magento

Большой, тяжелый и мощный движок для интернет-магазинов. Очень гибкий и функциональный, с открытым исходным кодом. Существуют две версии платформы: бесплатная Magento Community и платная Magento Enterprise, цена – около 18 тыс. долларов в год. Судя по обзорам, Magento Enterprise отличается встроенными инструментами для управления каталогами, скидками и промо-акциями.

Плюсы:
– возможность объединения магазинов на разных доменах и языках в одну сеть;
– дифференциация на системные типы товаров (простой товар, настраиваемый, сборный, группа товаров);
– удобные инструменты для маркетинга и оптимизации сайта.

Минусы:
– много требований к хостингу;
– отсутствие технической поддержки.

На что обратить внимание при выборе подходящей вам CMS?

Невозможно выделить лучший движок для сайта – каждый из них хорош для решения определенных задач. Поэтому перед выбором важно детально продумать, какие именно задачи и функции будет выполнять сайт, как он будет развиваться и меняться.

Стоит учесть и финансовую сторону вопроса. Большая часть движков для создания сайтов бесплатна, но конечная цена разработки будет зависеть и от характера самой задачи, и от особенностей отдельных CMS.

Помимо этого, обратите внимание насколько удобна в обслуживании CMS: чем она более она распространена, тем легче будет найти решение возникшей проблемы в системе.

Похожие статьи